Известная поговорка «Воложин [очень плохо] расположен», уверен, про железную дорогу. С автомобильными у райцентра все в порядке: из Минска прямая магистраль Минск — Гродно, а еще есть хорошие шоссе из Ошмян и Молодечно. С рельсами все сильно сложнее: станция Воложин размещена в агрогородке Городьки аж в 16 километрах на север. Есть еще Богданов в одноименном агрогородке, это вообще около 30 километров! Тем не менее, подвоз пассажиров пригородными автобусами в обоих случаях кое-как обеспечивается, так что для желающих съездить в Воложин именно по железной дороге шансы есть.
До 2013-го года Богданов был центром отдельного сельсовета, однако Воложинский район серьезно оптимизировал сетку административного деления, так что местной власти в агрогородке больше нет. Кроме того, до «возрождения села» населенный пункт считался поселком сельского типа, он возник как пристанционный. Сама же станция формально относится к деревне Богданово в двух километрах на северо-запад — теперь уже совсем маленькой.
При движении со стороны Воложина переезд через пути на сторону агрогородка организован по локальной дороге Н8268, которая, меняя нумерацию после пересечения границы Гродненской области, приводит в агрогородок Боруны. Есть ощущение, что и строилась она под Боруны после прокладки железной дороги, куда более мощного поселения, чем в округе.
Налево и прямо Советская улица, направо, параллельно станции, Фердинанда Рущица, белорусского живописца, уроженца деревни Богданово.
Тут сразу действующая школа:
Рущица в перспективе:
Здание неизвестного назначения по пути. Может, амбулатория в прошлом, может, баня:
Двухтажный четырехквартирный дом ближе к вокзалу. Расположение указывает на вероятную принадлежность железной дороге:
Поворот к разворотной площадке у вокзала:
Здесь в ожидании дизель-поезда стоял автобус сообщением Воложин — Войганы. На нем, если знать расписание стыковок, можно попадать в райцентр с железной дороги:
Вокзал типовой польских времен, правда, основательно огламуренный по брендбуку агроренессанса: металлочерепица, неприродные цвета стен, пластиковые окна.
На стене со стороны путей сохранился znak wysokości, реперная геодезическая точка. Пока третья из найденных мной в стране (также в Бресте и на станции Княгинин той же линии Бологое — Седльце, к которой относится Богданов):
Роскошная кирпичная водонапорка паровозной эпохи тоже получила свою долю «красоты»:
На путях:
Крайние оказались заняты старенькими рефрижераторами и крытыми вагонами возрастом по 30-40 лет еще с наборными досточками в стенах. Такой привет из детства:
Вольная энциклопедия «Белорусская глубинка» существует на пожертвования людей и бизнеса, а в благодарность за помощь распространяет контент бесплатно без каких-либо ограничений. Если вам нужны фотографии агрогородка Богданов Воложинского района в большом разрешении без водяных знаков, пожалуйста, напишите мне письмо по адресу denis.blisch@gmail.com. Дата и время съемки указаны в названии файлов.
Анонсы обновлений проекта публикуются в телеграм-канале «Белорусская глубинка».