Если сесть на дизель-поезд из Калинковичей в сторону Речицы, Гомеля, Хойников, то буквально следующая остановка случится на станции Голевицы. Перегон очень длинный, состав тянется минут 15. Станция названа, вероятно, по деревне Гулевичи (теперь Сыродский сельсовет), но поезд прибывает в деревню Александровка Малоавтюковского сельсовета. Рельсы делят ее на две неравные части.
Граница агрогородка Малые Автюки и деревни Александровка общая. В рядовой застройке деревянных усадеб даже нет никакого разрыва — вот был один населенный пункт, вот начался другой.
Деревья сбросили листву, но омела вечнозеленое растение, поэтому будет всю зиму «радовать» глаз своими бутонами:
Красивая елочка:
Представляю, какой стоял грохот, когда не выдержала гнилая стойка и подломилась…
Домики традиционно маленькие для востока страны, часто без краски и сайдинга:
Зажиточный хозяин:
Сельский клуб:
Магазин:
Центральная улица Первомайская чуть изгибается и приводит к станции:
Нечастый тип вокзала — деревянный. Душевное место:
Есть и зал ожидания:
В архивах можно найти информацию, что Голевицы были только разъездом на линии Калинковичи — Гомель, но, думаю, грузооборот узла потребовал увеличения пропускной способности ветки в целом. Правда, конкретно в день приезда на путях было пусто:
Деревня продолжается и на другой стороне. Там даже построено несколько двухэтажек:
А это… Скорее всего школа в прошлом:
Вольная энциклопедия «Белорусская глубинка» существует на пожертвования людей и бизнеса, а в благодарность за помощь распространяет контент бесплатно без каких-либо ограничений. Если вам нужны фотографии деревни Александровка Калинковичского района в большом разрешении без водяных знаков, пожалуйста, напишите мне письмо по адресу denis.blisch@gmail.com. Дата и время съемки указаны в названии файлов.
Анонсы обновлений проекта публикуются в телеграм-канале «Белорусская глубинка».