Сельские населенные пункты возникали в разное время не только как спутники железных дорог, но и автомобильных. Ну, в те годы, конечно, еще не автомобильных, а предназначенных для движения подвод и пешеходов. Боровица возникла на месте вырубленного соснового бора с прокладкой тракта Могилев — Бобруйск в первой половине XIX века.
Отличить магистраль, возникшую до эпохи автомобилизации, просто: она, как правило, прямая словно стрела. Эти дороги прокладывались во времена с меньшей плотностью населения, не было нужды обходить населенные пункты либо, наоборот, заходить в них. Красиво, но скучно:
Остановка общественного транспорта:
Удивительно, что прямо на трассу выходит общеобразовательная школа агрогородка:
Перешел дорогу. Как раз напротив от школы начинается улица имени ее — Школьная. Она уводит вглубь деревни, хотя глубина небольшая, населенный пункт вытянут вдоль шоссе:
Рабочая столовка. Выживает, поди, за счет транзитного трафика:
По соседству заготпункт:
Кадр на Первомайскую:
Застройка Боровицы не просто рыхлая, она представляет собой кластеры домов. Дальше по Звездной это несколько двухэтажек из силиката:
На участке одного из жильцов 🙂
Еще вот два отдельных коттеджа:
Ну и улица Космонавтов на десерт:
Вольная энциклопедия «Белорусская глубинка» существует на пожертвования людей и бизнеса, а в благодарность за помощь распространяет контент бесплатно без каких-либо ограничений. Если вам нужны фотографии агрогородка Боровица Кировского района в большом разрешении без водяных знаков, пожалуйста, напишите мне письмо по адресу denis.blisch@gmail.com. Дата и время съемки указаны в названии файлов.
Анонсы обновлений проекта публикуются в телеграм-канале «Белорусская глубинка».