Агрогородок Красное Брагинского района наряду с Липовкой Хотимского, Томашовкой Брестского и поселком Комарин входит в, можно сказать, элитный клуб сельсоветов, находящихся на удалении в более чем 400 километров от Минска. Учитывая расположение столицы почти по центру страны и не ахти какие размеры нашей родины, факт вполне примечательный. Красное расположено в длинном аппендиксе Брагинского района, заходящем на широту северной Украины — к западу от аппендикса Киевская область, к востоку Черниговская. Это то самое место, где через Беларусь проходит железная дорога на Чернобыль и функционирует станция Иолча, формально входящая в состав Юго-Западной железной дороги (станция арендована Украиной у Беларуси).
От Красного до международного перехода «Комарин» всего около 20 километров на юг. К востоку воды Днепра, к западу почти сразу начинается Полесский радиационно-экологический заповедник. Фактически вся жизнь в аппендиксе Брагинского района сконцентрирована вдоль трассы Р35, заканчивающейся на КПП «Комарин».
Въезд в агрогородок по улице 40 лет Победы:
Первым идет здание неизвестного назначения, как будто только построенное или пережившее ремонт. Одна из карт подписывает его аварийно-спасательным постом, но на вид не то.
Почти сразу улица пересекается с главной улицей агрогородка — Ленина. Помимо пары жилых домов на перекрестке еще несколько важных объектов: ФАП и детский сад. Ленина:
ФАП:
Детсад:
Жилье в основном каменное, двухквартирное. Есть панельное, есть кирпичное исполнение — узнаваемые серии, все как обычно.
Вдоль улицы спилены старые толстые тополя, а их пни превращены в художественные объекты. Исполнение криповое, берегите глаза.
Трехквартирный одноэтажный дом. Видел такие кое-где по Гомельской области, но уверен, что найдутся они и в других регионах.
Четырехквартирники:
Центр культуры и досуга:
Сельсовет:
Школа в агрогородке носит имя «Иолчанской», названной по бывшему центру сельсовета деревне Новая Иолча. Этот населенный пункт практически примыкает к Красному с юга и дал название не только учебному заведению, но и станции на линии Чернигов — Овруч Юго-Западной железной дороги Украины. Ее незначительный отрезок проходит по Брагинскому району и до сих пор используется даже для пассажирского движения.
Улица Ленина в сторону Новой Иолчи и станции:
Линия является стратегически важной для связи ЧАЭС с городом Славутич, местом компактного проживания работников объекта. Украина взяла в аренду участок и использует для пропуска грузовых поездов и служебных пассажирских.
Подход к станции:
Волшебство, но до наступления пандемии ковида в Иолчу приходил и общегражданский поезд, пригородная электричка из Чернигова. Приходил лишь по субботам утром и вечером, хотя когда-то это происходило куда чаще. Таким образом Иолча является действующим международным железнодорожным пунктом пропуска.
Восстановится ли сообщение после пандемии, большой вопрос, конечно.
Станционное здание с логотипом Юго-Западной дороги УЗ:
А это служебная электричка до станции Семиходы, расположенной на территории Чернобыльской атомной станции. Таких в ходу четыре штуки в сутки.
Вольная энциклопедия «Белорусская глубинка» существует на пожертвования людей и бизнеса, а в благодарность за помощь распространяет контент бесплатно без каких-либо ограничений. Если вам нужны фотографии агрогородка Красное Брагинского района в большом разрешении без водяных знаков, пожалуйста, напишите мне письмо по адресу denis.blisch@gmail.com. Дата и время съемки указаны в названии файлов.
Анонсы обновлений проекта публикуются в телеграм-канале «Белорусская глубинка».