Поселок городского типа Октябрьский возник только в 1954-м году и «собран» из трех деревень: Рудобелки, Рудни и Карпиловки. Рудобелка, наименьшая из них, вошла в историю как столица Рудобельской Партизанской республики (1918-1920 года), а Карпиловка была центром района. Район расположен в одном из наименее населенных мест страны — возможно, именно поэтому был выбран в качестве одной из точек переселения жителей регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
Несколько лет во второй половине XX века район вообще не существовал, будучи расформированным и присоединенным к Светлогорскому. Но решение откатили назад: похоже, Светлогорский не особо справлялся с «перевариванием» присоединенного Паричского района, лишняя нагрузка могла навредить.
Въезд в поселок по трассе Р82 Паричи — Октябрьский:
Поселок небольшой, поэтому центр начинается стремительно. В самом центре помимо власти и гостиницы нашлось место для крупного супермаркета «Евроопта» в формате расширенного ассортимента. Местным повезло.
Пересечение Бумажкова и Советской. Где-то здесь и была деревня Карпиловка, ставшая основной для поселка.
Кадр в обратную сторону. Я смотрю на центр досуга:
Он же ближе:
Самым высоким зданием «Октябрьского» внезапно оказалась гостиница «Оресса». Фасады слегка освежены, но крупную реновацию отель, видимо, не проходил.
Здание исполкома, напротив, «разлапистое», традиционное типовое.
Главной площади поселка был положен и фонтан, однако фонтан, похоже, включается редко или не включается вообще.
Композицию дополняет мощный монумент «Защитникам отечества». Буденновка на голове одного из бойцов дает понять, что скульптор увековечил защитников не только периода Второй Мировой.
Поселок Октябрьский имеет железнодорожное сообщение с внешним миром. Но тут все непросто. Линия, соединявшая когда-то Бобруйск с полесской магистралью Гомель — Брест в районе станции Старушки, была разрушена в войну и сейчас обрывается через один перегон от Октябрьского на юг. Там есть деревня Рабкор, одноименная станция и пара лесопилок, обеспечивающих станцию загрузкой. Из Бобруйска в Рабкор в ходу три дизеля в сутки.
Вот как раз дневной поезд из Рабкора в Бобруйск:
Ну-с, теперь немного многоэтажек.
Единственный микрорайон плотной застройки Октябрьского носит 1-й номер и «нанизан» на улицу Бумажкова, составную часть трассы Р34 Осиповичи — Глуск — Озаричи.
Магазин сильно смахивает на зал игровых автоматов:
Отселенка:
Школа №2:
Место, где деньги лежат:
В Октябрьском какой-то невиданный зоопарк разнообразных серий жилых домов. Поселок рос медленно, без жесточайших расширений именем революции. Почти музей!
Не смог идентифицировать, что это. Временный торговый объект? Оформление в любом случае слегонца шизоидное 🙂
Дворы:
Детсад:
Местная «китайская стена»:
К «Волге» выскочил мужичок и не без гордости сообщил, что машина произведена в 1960-м году:
Всего через 6 лет после возникновения Октябрьского, между прочим.
Вольная энциклопедия «Белорусская глубинка» существует на пожертвования людей и бизнеса, а в благодарность за помощь распространяет контент бесплатно без каких-либо ограничений. Если вам нужны фотографии поселка городского типа Октябрьский Гомельской области в большом разрешении без водяных знаков, пожалуйста, напишите мне письмо по адресу denis.blisch@gmail.com. Дата и время съемки указаны в названии файлов.
Анонсы обновлений проекта публикуются в телеграм-канале «Белорусская глубинка».