Белорусская железная дорога инвестирует в электрификацию участка Жлобин — Калинковичи — Барбаров, чтобы снизить издержки на перевозке грузов одного из крупнейших своих заказчиков, Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Для нужд предприятия в 70-е годы была проведена небольшая ветка-аппендикс от магистрального пути и построена крупная станция перегрузки Барбаров. Ее назвали в честь небольшой деревни в 10 километрах на восток — ровно на берегу Припяти. Сейчас уже не разберешься, почему выбор был сделан в пользу именно этого населенного пункта, тем более, что ровно под забором предприятия-гиганта оказалась деревня Кустовница, в итоге отселенная в новый поселок Криничный. Станция Кустовница была бы логичнее, так вижу.
В Барбарове живет всего 240 человек, это совсем небольшой агрогородок, расположенный на местном шоссе, идущем вдоль Припяти. Тем не менее местный оператор автобусных перевозок выкатил в рейс аж мягкий МАЗ-251, лайнер для дальних международных или хотя бы междугородних перевозок. Оказалось, во время закрытых границ из-за эпидемии ковид так делают для поддержки водителей, закрепленных за машинами. У водителя зарплата сильно зависит от выработанных километров: нет поездок — нет получки.
Центральная остановка в Барбарове сделана на небольшом бульварчике между улицами Ленина и Мацепуры. Сергей Мацепура — герой СССР, отвоевал все 5 лет на фронтах. Уроженец Брагинского района, так что, думаю, имя улица получила из-за географической близости Мозыря.
Одну из сторон бульвара занимает большое многофункциональное здание с сельсоветом, клубом, почтовым отделением и спортзалом под одной крышей. Перед ним скверик с братской могилой.
Улица Ленинская:
Общий вид на здание:
Со стороны спортзала:
Наконец, сзади:
По другим сторонам бульвара чуть-чуть жилья и торговый комплекс, своими размерами выдающий когдатошний универсальный магазин смешанных товаров.
Улица Мацепурова:
На нее нельзя было не зайти, потому что прямо посреди проезжей части здесь стоят ворота XIX века. Машины вынуждены их объезжать, вокруг самая обычная деревенская застройка, но так сложились обстоятельства: ворота стоят на своем месте, на месте ограды усадьбы Горваттов.
От усадьбы почти ничего не осталось, но агрогородок подкинет еще пару забавных артефактов. Ограда школы со стороны улицы Мацепурова:
Сразу за оградой мост через ручей-канал, подпитывающийся из старицы Припяти. Если взглянуть на него со стороны, видна старая кирпичная кладка и арочная конструкция. Мост — ровесник ворот, тоже XIX век.
Сама же школа размещается в здании, когда-то построенном для содержания конюшни и каретной. Сейчас ничего не выдает первоначального функционала.
Вид на озеро Бергут, бывшую старицу Припяти, отсеченную подвижками рельефа.
Забор школы по всему периметру оказался утыкан бутафорскими карандашами 🙂 Тема карандашей в общественном пространстве вообще превалирует в структуре сознания здешнего педсостава.
Улица Ленинская, вид в центр Барбарова:
Улица Гагарина, идет параллельно Ленинской по окраине села:
По ней можно было дойти до остановки на окраине и уехать обратно. Житель Гагарина с творческим началом в душе:
ЖКХ-арт:
Суббота, 7 утра, осмотр агрогородка окончен.
Вольная энциклопедия «Белорусская глубинка» существует на пожертвования людей и бизнеса, а в благодарность за помощь распространяет контент бесплатно без каких-либо ограничений. Если вам нужны фотографии агрогородка Барбаров Мозырского района в большом разрешении без водяных знаков, пожалуйста, напишите мне письмо по адресу denis.blisch@gmail.com. Дата и время съемки указаны в названии файлов.
Анонсы обновлений проекта публикуются в телеграм-канале «Белорусская глубинка».